Доставка еды для похудения на неделю в Москве и Санкт-Петербурге

Что такое пост. Посты в истории человечества

Диета на дом в Москве и Санкт-Петербурге

Что такое пост. Посты в истории человечества

  В своем труде «Библейская энциклопедия» (Москва, 1891)архимандрит Никифор понятие «пост» описывает так: «Во время опасности  и общественных бедствий у иудеев было в обычае и считалось религиозной обязанностью налагать на себя пост, т. е. воздерживаться от пищи, молиться и приносить жертвы. Посты соблюдались евреями с особенной строгостью… и отличались не только воздержанием от пищи, но даже от всех других чувственных потребностей». Таким образом, слово «пост» означает «запрет». Посты — с позиций христианской церкви — это мероприятия, имеющие целью содействовать господству в христианине духовно-нравственных стремлений над чувственными.

   Посты были описаны еще  в Ветхом Завете, В христианстве они основаны па примере Христа (Мф., 4:2) и его апостолов (Деян , 13:14). Древнейшие из церковных писателей — Ипполит, Тертуллиан, Епифаний, Августин, Иероним — говорят, что апостолы  установили пост в 40 дней, подражая примерам Моисея (Исx., 34:28), Илии (3 Цар. 19:8) и самого Иисуса Христа, постившегося 40 диен в пустыне. Отсюда древнейшее название главного или великого христианского поста у греков — четыре десятина. По мнению некоторых ученых, пост состоял сначала из 40 часов, а не дней. Тертуллиан говорит о посте «нескольких» дней, Ириней замечает, что если одни постились день или два, то другие —  «много» дней. Говорят, что во II—III вв. вошло в обычай поститься более двух суток (пятница и суббота перед днем Пасхи). По Дионисию Александрии пост перед Пасхой продолжался «шесть дней». Этот пост носил название предпасхального.

   В IV в., по свидетельству Василия Великого и Григория Нивского, Великий пост перед Пасхой существовал в церкви повсеместно, но и после него он не всегда содержал в себе именно 40 дней.

  Блюда из овощей

   Исторические корни религиозных постов ухолят в эпоху родового строя и ведут свое начало от пищевых запретов, система которых сложилась в условиях охотничьего хозяйства и собирательства.  Монотеистические религии, пришедшие на смену родоплеменным, восприняли ряд первобытных обрядов, включая частичное или полное воздержание, отпиши па определенный срок, в значительной степени трансформировав их. Но глубинная суть постов как способа очищения души и тела осталась неизменной. Сказанное в равной степени относится не только к православию, но и к любой другой концессии, в культовой системе которой пост занимает важное место.

   Религиозные посты выступают как центральный элемент учения Русской православной церкви об аскезе. Пожалуй, ни один обряд не сравнится с постом и связанными с ним таинствами покаяния и причащения по силе и продолжительности эмоционально религиозного воздействия на верующего. Регулярно постятся в наши дни только те прихожане, для которых посещение храма и участие в богослужении — не простая дань традиции.  Это, прежде всего убежденные верующие, осознанно готовящиеся к исповеди, очищению души от накопившихся грехов. Пост — крепкая ниточка, привязывающая их к церкви. Вот почему  церковные иерархии не торопятся усекать посты или существенным образом смягчать их строгость.

Набор еды на неделю с доставкой в Санкт-Петербурге

   Ряд авторов, пишущих сегодня о постах, усиленно подчеркивают то обстоятельство, что в этом обряде в какой-то степени аккумулировались народная мудрость, многовековой опыт людей в борьбе за существование. Действительно, в постах изначально проявлялась хозяйственная целесообразность: они служили для накапливания продуктов в определенные сезоны ада. Вместе с тем было бы неправильно объяснять  происхождение постов только этой причиной.

   Нельзя не указать на роль постов как лечебного средства для тела  и психической сферы человека. Когда речь идет о роли постов, нельзя все сводить к физиологии и забывать о духов­ной стороне, о том, что через посты церковь оказывает мощное влияние на сознание.

  Правильный выбор продуктов.

   В древней церкви пост был очень строгим, выражаясь или в неведении в течение более или менее продолжительного времени, или в сухоядении ежедневно, но не ранее вечера. По словам Тертуллиана, во время поста не давалась даже вода.  Тертуллиан сообщает, что св. мученик отказался во время страданий от поданной ему чащи воды по той причине, что день его мучений был постный.

   «Постановления апостольские» (ст. 17) поставляют пост во вкушении лишь хлеба и овощей, запрещая мясо и вино. На Западе, по свидетельству Тертуллиана, сухоядение, как форма поста, существовало со II в.

   На Востоке сухоядение (сушеные плоды и овощи) сохранялось, как форма постов, до XII в., на Западе — до VII в., когда постными яствами стали считаться не только овощи, но также рыба, а иногда и водные птицы. Чаще, однако, одна замена мяса рыбой не считалась постом, всякое послабление считалось нарушением.

   Общим правилом было, избегать обременения себя какою бы то ни было, пищей и совершенно устранять такую пищу, которая раздражающим и  возбуждающим образом действует на организм.

Наборы еды на неделю с доставкой в Москве

Добавить комментарий